На этой странице вы можете ознакомиться с нашими знаменитостями.

С одной из знаменитостей, а именно с Масутацу Оямой мы уже ознакомились в разделе "История"

Ещё одной знаменитостью является всеми известный киноактёр Дольф Лунгрен.

Дольф (Ганс) Лундгрен был в детстве спокойным, тихим и болезненным мальчиком, постоянно страдая от аллергии. Спортом будущий чемпион, как можно предположить, не занимался вообще. Пока одноклассники ходили по спортклубам и дискотекам, маленький Дольф сидел за учебниками или играл на тромбоне в школьном оркестре. Однако лет в 12 парень заинтересовался каратэ и, пересмотрев все фильмы с Брюсом Ли и перечитав массу книг по боевым искусствам, однажды пришел в клуб каратэ Кёкусинкай — жесткого контактного стиля. Вот там-то будущий актер и нашел все то, что ему не хватало. «Не знаю, как я выдерживал поначалу нагрузки, которыми славится Кёкусинкай, — вспоминал позже Лундгрен, — но втянулся и стал тренироваться как одержимый. Мне так понравился жесткий поединок, что я даже начал искать приключений на улицах окраинных кварталов Стокгольма. Доски и кирпичи колол сотнями. Словом, мои родители решили, что я просто сошел с ума». Студент-вышибала После нескольких удачных выступлений на соревнованиях Лундгрена заметил обладатель пятого дана англичанин Брайан Фиткин, руководивший центральной стокгольмской школой Кёкусинкай. И Дольф стал тренироваться у него. В 1977 году выиграл чемпионат Швеции и удерживал этот титул три года подряд. В 1979 году побеждает на открытом чемпионате Великобритании, а несколькими месяцами позже, на чемпионате мира в Токио, становится финалистом, проиграв в дополнительное время известнейшему Макото Накамуре. Если учесть, что чемпионаты мира в Кёкусинкай проводятся лишь в одной весовой категории — абсолютной — и проходят только в Японии, где судьи исключительно японцы, то легко понять, что Лундгрен был на седьмом небе от счастья. Год спустя он становится капитаном сборной Швеции, где в ее составе дважды выигрывает чемпионат Европы. Тем временем Лундгрен заканчивает школу и поступает в Стокгольмский Королевский технологический институт, попутно подрабатывая вышибалой в нескольких ночных клубах. Несмотря на внушительные физические данные шведа (рост 198 см, вес 109 кг), находились желающие с ним помериться силами. Правда, потом об этом сильно жалели. Затем Лундгрен получил стипендию в Сиднейском университете, год проучился в Австралии и еще умудрился выиграть открытое первенство этой страны. Оттуда Дольф едет в Бостон: прогрессивному спортсмену и студенту предложили стипендию в престижнейшем Массачусетском технологическом университете, что открывало путь к званию доктора химических наук. Увы, но в Бостон Лундгрен так и не попал... Правда, доктором он все равно стал. Сломанные ребра Сталлоне На открытом чемпионате Австралии высокого голубоглазого шведа заметила королева диско Грейс Джоунс — ей как раз предстояло турне по зеленому континенту, и она предложила Дольфу стать ее телохранителем. И он согласился. Вскоре между ними возникают, по признанию Лундгрена, «очень близкие отношения, и именно благодаря ей я получил в 1985 году небольшую роль в фильме «Вид на убийство» из сериала о Джеймсе Бонде». Знакомство с Грейс оказалось небесполезным: благодаря новой подружке Дольф завязал массу полезных знакомств. «Без нее моя карьера в кино вряд ли бы состоялась», — признавался позже сам актер В том же 1985 году Дольф начал сниматься в фильме «Рокки-4», который и принес ему мировую известность. Но получил он эту роль с трудом. «Когда я в первый раз пришел к Сталлоне, — говорит Лундгрен, — он сказал, что ему нужен человек потяжелее и помускулистее. Я стал усиленно набирать вес, полностью забросив каратэ, и переключился на бодибилдинг, которым до этого не занимался никогда. Через два месяца я получил роль. А за неделю до выхода картины на экраны Сталлоне позвонил мне и сказал: «Запомни мои слова. Сейчас тебя не знает никто, а через неделю ты будешь звездой». Как показало время, он оказался прав. Я очень благодарен Сильвестру, который на съемках так натерпелся от меня. Он постоянно стремился к тому, чтобы на экране все выглядело, как в жизни. Когда мы начали отрабатывать сцены поединков, Сталлоне сказал мне, чтобы я бил всерьез, иначе на экране будет видно, что мы подыгрываем друг другу. Хоть Слай и понимает в боксе, после первого же съемочного дня он оказался в больнице с двумя сломанными ребрами и множеством синяков. Конечно же, все это я сделал не со зла». Брал, что давали «Рокки-4» хоть и принес Лундгрену мировую известность, но закрепил за ним репутацию тупоголового здоровяка, который на экране только и может, что махать руками и ногами. Хотя еще до «Рокки» Дольф начал брать уроки актерского мастерства. И все-таки ролей мускулистых идиотов избежать не удалось. Так было и в «Повелителях Вселенной», и в «Красном скорпионе», и в «Палаче», и в «Ангеле тьмы». А ведь даже в этих лентах Лундгрен совсем не хотел показывать на экране каратэ — он хотел играть. Но его никто не слушал, и он брал то, что давали, понимая, что все эти фильмы работают на его популярность. Вскоре после «Рокки» Лундгрену поступает предложение сняться вместе с Брэндоном Ли в фильме «Разборки в Маленьком Токио». Сценарий Дольфу понравился. «Я до сих пор считаю, что мне досталась там очень хорошая роль, — признавался Лундгрен. — Мне очень понравилось работать с Брэндоном Ли, который, кстати, впервые снимался в кино. Многие пытались сравнивать его с отцом, но я не знал его отца. Правда, я видел все фильмы с его участием, и мне кажется, Брэндон-совсем другой человек. Мне нравится, что он не пытался прикрываться именем отца, что хотел сделать карьеру в кино самостоятельно и потому работал значительно больше, чем большинство других актеров. Он был не только хорошим бойцом, но и очень приятным в общении человеком». К предложению сняться в «Универсальном солдате» Дольф поначалу отнесся скептически, так как знал, что Ван Дамм всегда стремится показать максимум каратэ, он же хотел выступить не как боец, а как актер. Но роль в итоге оказалась очень удачной. Кстати, после выхода фильма на экран Жан-Клод признался в одном из интервью, что на съемках все время был с Лундгреном настороже, помня, что произошло со Сталлоне. Однако швед был аккуратен, и Ван Дамм получил минимум синяков. Стремясь к реальности, Лундгрен на съемочной площадке не жалел себя, но жалел своих напарников... Амплуа - русский убийца В мае 1992 года произошел любопытный случай. Лундгрен с Ван Даммом были в Каннах, постоянно окруженные толпой киношников, телевизионщиков, фотографов и прессы. «Заранее договорившись, мы с разных сторон подошли к главному кинозалу, сделали вид, что встретились случайно и встрече не рады, обменялись «комплиментами», а затем начали толкаться, как перед дракой. Секьюрити тут же растащили нас, к неудовольствию публики, телевизионщики запустили репортаж о столкновении звезд, а фотографы продали снимки в кучу журналов. Никому и в голову не пришло, что, если бы я захотел его ударить, я не стал бы перед этим толкаться и переругиваться, а если бы нанес удар, то последствия были бы очень печальными», — признавался позже Лундгрен. В кино роли Лундгрену достаются своеобразные. Русский боксер-убийца («Рокки-4»), русский спецназовец («Красный скорпион»), полицейский («Ангел тьмы» и «Маленький Токио»), вьетнамский ветеран-садист и палач («Универсальный солдат»), простой преступник («Дерево Джошуа»), спортсмен-пятиборец («Пятиборец»), вершащий правосудие пастор («Миньон») и наоборот — пастор-убийца («Джонни Мнемоник») и т.д и т.п. Конечно, режисеры и продюсеры хотят, чтобы Дольф и дальше работал в прежнем жанре. Пока он и сам не планирует менять амплуа — и из-за неплохих денег, которые ему платят, и из-за той популярности, которую приносят ему такие ленты. К тому же сейчас Лундгрен в большей степени контролирует фильмы со своим участием, чем прежде, он даже был со-продюсером «Дерева Джошуа». В Голливуде у Лундгрена репутация героя-любовника. И для этого были основания. Он долго жил с Грейс Джоунс, затем — с известной итальянской моделью Паулой Барбиери. А 4 года назад в Стокгольме познакомился с Анетт Куиберг — она дизайнер ювелирных украшений, у нее в Нью-Йорке свой бизнес. В январе 1994 года они поженились — в Стокгольме, в соответствии с народными традициями. 29 апреля 1996 году Анетт сделала Дольфа счастливейшим человеком — он стал отцом очаровательной малышки Иды Сигрид. «Сейчас мне 39 лет, и думаю, что еще лет 7-10 вполне смогу сниматься в главных ролях, — уверен актер. — Я надеюсь, что у меня будут не только боевики и фильмы о спорте, но и комедии, и даже драмы. Но сегодня я предпочитаю сниматься в картинах, в которых я постоянно демонстрирую свою силу. Потому что в этих фильмах я играю самого себя, потому что если бы не спорт, сейчас я был бы никем...»

На Главную страницу

IFKKaliningrad@narod.ru

© 2002 design by SADHU & RONIN ®

Hosted by uCoz